[freebsd] l2tp за NAT'ом (без IPSEC)

Irina Liakh spell at itl.ua
Thu Apr 13 09:49:48 EEST 2017

On Thu, Apr 13, 2017 at 10:07:07AM +0700, Eugene Grosbein wrote:

> С другой стороны, tcpdump -s0 про входящие TCP-пакеты на ng0 говорит cksum 0x8bd2 (correct),
> а это значит, что контрольная сумма у него сходится. Я склонен верить tcpdump-у в этом вопросе,
Кстати да, как так получается, что tcpdump говорит "cksum correct", а netstat - "bad checksum"?

> так что дело, вероятней, не в NAT, а всё же в ядре системы-клиента. Клиент сам по себе является
> маршрутизатором? sysctl sysctl net.inet.ip.forwarding в студию.
# sysctl net.inet.ip.forwarding
net.inet.ip.forwarding: 0

> И заодно вывод ifconfig для физического интерфейса там же.
# ifconfig fxp0
fxp0: flags=8843<UP,BROADCAST,RUNNING,SIMPLEX,MULTICAST> metric 0 mtu 1500
        options=2009<RXCSUM,VLAN_MTU,WOL_MAGIC>
        ether X:X:X:X:X:X
        inet 192.168.12.2 netmask 0xffffff00 broadcast 192.168.12.255
        nd6 options=29<PERFORMNUD,IFDISABLED,AUTO_LINKLOCAL>
        media: Ethernet autoselect (100baseTX <full-duplex>)
        status: active