[freebsd] ШГ в syscons [was: releng/11.1: Supermicro X9, Matrox G200ew, vt]

Anton Sayetsky vsasjason at gmail.com
Mon Aug 14 12:20:00 EEST 2017

8 августа 2017 г., 15:43 пользователь Eugene Grosbein
<eugen at grosbein.net> написал:

> Меня полностью удовлетворяет штатный syscons-шрифт cp866-8x16, который
> десятилетия был дефолтным для русской локализации, пока несколько лет назад
> кто-то не заменил дефолт на уродский cp866b-8x16b.
>
> font8x16="cp866-8x16"
> scrnmap="koi8-r2cp866"
А как по мне - в обоих случаях ШГ во все поля. Не так критично, когда
та консоль нужна раз в год или реже, но если по нескольку часов в день
(а то и весь день) ей пользоваться - то всё иначе.
Раз уж я вернулся пока обратно на sc - то поэкспериментировал со
шрифтами. Мне по душе всё-таки шрифт "b", т.к. в нём как минимум
кошерная строчная "а". В обычном шрифте эта буква выглядит как
заглавная, но половинной высоты. Да, шрифты "b" выглядят выше, чем
обычные (ну и что? кол-во строк всё равно не изменяется от этого), но
для кириллического алфавита более корректны.
Также в моём случае в screenmap нет никакой необходимости.
koi8-r2cp866+cp866b-8x16 и none+koi8-rb-8x16 - выглядит одинаково
(статью, зачем это - находил, УМВР).
В итоге всё-таки скачал terminus-font-4.40 (как жаль, что его порт не
умеет в консольные шрифты), gmake raw да загрузил б-жественный
ter-k16n. Теперь у меня один и тот же шрифт что в консоли, что в
графике (включая размер) - это просто чудесно.