[freebsd] libX11 на сервере [было: pkg и зависимости]

Владимир Друзенко vvd at unislabs.com
Tue Feb 28 13:50:01 EET 2017

28.02.2017 12:49, Eugene Grosbein пишет:
> Сам X-сервер нынче это малая часть иксов. Низачем не нужен "иксовый проброс"
> на серверах, как и иксовые библиотеки, шрифты и прочие сотни компонентов,
> из которых нынче состоят иксы.

И чем мешают это копейки?
# du -s /usr/local
1944624    /usr/local
Мне только одно не нравится, что по зависимостям от месы приходит llvm:
# pkg info -s llvm*
llvm39-3.9.1_1     1.16GiB

Что уж говорить об иксовом пробросе - с транзитным пробросом не
приходилось сталкиваться? И, например, на сервере с VirtualBox бывает
очень полезен.

Также хочется увидеть «сотни компонентов, из которых нынче состоят иксы»
в контексте иксовых библиотек на сервере:
# pkg info -s *font* x* libx* lib[A-Z]* *proto* | sort -u | wc -l
75

Уж очень вы категоричны - если не нашли полезное применение чему-либо,
то это совсем не значит, что оно никому не нужно.

Раньше я тоже замарачивался чтобы не поставить лишнюю библиотеку, тулкит
и т.д., но потом осознал, что на борьбу уходит гораздо больше сил и
времени, чем на установку. И даже внутри виртуалки лишние 100Mb не
играют никакой роли.