[freebsd] libX11 на сервере [было: pkg и зависимости]

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Tue Feb 28 16:11:46 EET 2017

On 28.02.2017 18:50, Владимир Друзенко wrote:

> И чем мешают это копейки?
> # du -s /usr/local
> 1944624    /usr/local

Два гигабайта это не копейки. Носитель может быть не сильно больше
и это "больше" требуется под полезные данные. Плюс это ненужное -
лишний disk i/o во время полных бекапов, лишняя нагрузка на сжатие полных бекапов
c этим ненужным, лишнее время на передачу бекапов по сети и лишнее пространcтво
в хранилище бекапов.

> Что уж говорить об иксовом пробросе - с транзитным пробросом не
> приходилось сталкиваться? И, например, на сервере с VirtualBox бывает
> очень полезен.

Приходилось сталкиваться со многим. GUI на сервере FreeBSD
это редчайшее исключение, типа гуёвого инсталлятора Oracle в своё время
в линуксоляторе.

> Также хочется увидеть «сотни компонентов, из которых нынче состоят иксы»
> в контексте иксовых библиотек на сервере:
> # pkg info -s *font* x* libx* lib[A-Z]* *proto* | sort -u | wc -l
> 75

Пакетные зависимости тянут не только xlib, заголовки и шрифты.

> Уж очень вы категоричны - если не нашли полезное применение чему-либо,
> то это совсем не значит, что оно никому не нужно.

Так и не было речи о том, что оно никому не нужно. Речь была о том,
что не нужно пихать всюду как дефолт.

> Раньше я тоже замарачивался чтобы не поставить лишнюю библиотеку, тулкит
> и т.д., но потом осознал, что на борьбу уходит гораздо больше сил и
> времени, чем на установку. И даже внутри виртуалки лишние 100Mb не
> играют никакой роли.

Тут не 100Mb, да и сотня играет. Особенно если нужно ставить пакеты
в собранную компактную систему по типу nanobsd. А пакеты не годятся,
ибо не лезут.