[freebsd] libX11 на сервере [было: pkg и зависимости]

Владимир Друзенко vvd at unislabs.com
Tue Feb 28 20:14:41 EET 2017

28.02.2017 17:11, Eugene Grosbein пишет:
> Два гигабайта это не копейки. Носитель может быть не сильно больше
> и это "больше" требуется под полезные данные. Плюс это ненужное -
> лишний disk i/o во время полных бекапов, лишняя нагрузка на сжатие полных бекапов
> c этим ненужным, лишнее время на передачу бекапов по сети и лишнее пространcтво
> в хранилище бекапов.

Это _весь_ local, в том числе VirtualBox, perl, apache, gcc, binutils,
python, icu, openjdk, www и т.д., а не только зависимости xorg.

Сервер виртуализации на VirtualBox:
# pkg info -s '*'|sed 'y/./,/'|sort -h -k 2|tail -n21
phpvirtualbox-4,3,2            10,5MiB
pkg-1,10,0_2                   10,7MiB
net-snmp-5,7,3_12              11,3MiB
qt4-gui-4,8,7_2                15,0MiB
db6-6,2,23_2                   15,6MiB
php56-5,6,30                   16,5MiB
cmake-3,7,2                    16,6MiB
docbook-xsl-1,76,1_3           17,2MiB
glib-2,46,2_4                  18,1MiB
py27-Babel-2,3,4               20,1MiB
nmap-7,40                      22,9MiB
apache24-2,4,25_1              24,6MiB
qt4-webkit-4,8,7_1             26,8MiB
icu-58,2,1                     42,7MiB
perl5-5,24,1                   51,3MiB
python27-2,7,13_1              66,5MiB
gcc-4,9,4                      154MiB
binutils-2,27_5,1              170MiB
virtualbox-ose-4,3,38_1        238MiB
libclc-0,2,0,20160915          468MiB
llvm39-3,9,1_1                 1,16GiB

Виртуалка с redmine и tomcat:
# pkg info -s '*'|sed 'y/./,/'|sort -h -k 2|tail -n21
glib-2,46,2_4                  18,1MiB
postgresql96-server-9,6,2      19,0MiB
virtualbox-ose-additions-5,1,14 21,6MiB
docbook-xsl-1,76,1_3           21,9MiB
nmap-7,40                      23,0MiB
git-2,11,1                     23,3MiB
apache24-2,4,25_1              24,8MiB
ImageMagick-6,9,6,4,1          25,9MiB
ja-font-ipa-00303_6            27,2MiB
ja-font-mplus-ipa-1,0,20060520,p1_5 28,1MiB
zh-arphicttf-2,11_5            31,4MiB
ruby-2,3,3_2,1                 34,0MiB
icu-58,2,1                     42,7MiB
ghostscript9-agpl-base-9,16_5  46,4MiB
perl5-5,24,1                   51,6MiB
python27-2,7,13_1              66,6MiB
gcc-4,9,4                      155MiB
openjdk8-8,121,13              165MiB
binutils-2,27_5,1              170MiB
libclc-0,2,0,20160915          468MiB
llvm39-3,9,1_1                 1,10GiB

Как уже говорил ранее, меня только llvm не устраивает (+libclc), а
остальное не делает погоды.

Но даже это всё тоже экономия на спичках по сравнению с объёмами данных
на этих серверах:
15% для виртуалки с redmine:
# du -sc /opt/postgres /opt/redmine /opt/git
269780  /opt/postgres
9122256 /opt/redmine
768276  /opt/git
82036   /opt/apache-tomcat-8.0
10242352        total

В пределах погрешности для физических серверов:
# du -sc /vm/Machines /backup
507752958       /vm/Machines
403511563       /backup
911264521       total
# du -scA /vm/Machines /backup
1174485301      /vm/Machines
753330982       /backup
1927816283      total

Вот ещё к примеру бареметал файлсервер с иксовыми библиотеками:
# pkg info -s '*'|sed 'y/./,/'|sort -h -k 2|tail -n21
py27-sphinx-1,4,8,1            9,17MiB
texinfo-6,1,20160425,1         9,21MiB
compat9x-amd64-9,3,903000,20161027 10,3MiB
cups-2,2,2_1                   10,4MiB
net-snmp-5,7,3_12              11,3MiB
pkg-1,10,0_2                   11,4MiB
clamav-0,99,2_2                14,6MiB
db6-6,2,23_2                   15,4MiB
cmake-3,7,2                    17,4MiB
glib-2,46,2_4                  18,1MiB
freeipmi-1,5,5                 18,9MiB
py27-Babel-2,3,4               20,1MiB
nmap-7,40                      22,3MiB
apache24-2,4,25_1              24,8MiB
icu-58,2,1                     42,5MiB
perl5-5,24,1                   51,5MiB
samba44-4,4,8_1                58,5MiB
python27-2,7,13_1              66,6MiB
llvm36-3,6,2_2                 102MiB
gcc-4,9,4                      153MiB
binutils-2,27_5,1              169MiB
# du -s /usr/local
554194  /usr/local
# du -sA /usr/local
1095759 /usr/local

> Приходилось сталкиваться со многим. GUI на сервере FreeBSD
> это редчайшее исключение, типа гуёвого инсталлятора Oracle в своё время
> в линуксоляторе.
Если у вас венда на десктопе, тогда, пожалуй, редчайшее - всё равно
толку от него мало.
А я часто такое использую, в том числе для транзитного проброса иксов.

> Пакетные зависимости тянут не только xlib, заголовки и шрифты.
А что ещё? Покажите, пожалуйста ваши расчёты. Мои были с одного из
боевых серверов.

> Так и не было речи о том, что оно никому не нужно. Речь была о том,
> что не нужно пихать всюду как дефолт.
Это называется компромисс. Для десктопа эти зависимости нужны, а для
сервера это копейки.

Я же с самого начала написал:
> Не вижу ничего плохого в наличии иксовых библиотек на сервере (*если
> это конечно не какой-то жуткий embeded*).
Для embeded в любом случае самостоятельно надо собирать всё и в первую
очередь пакеты.