[freebsd] libX11 на сервере [было: pkg и зависимости]

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Tue Feb 28 20:34:49 EET 2017

01.03.2017 1:14, Владимир Друзенко пишет:

> Но даже это всё тоже экономия на спичках по сравнению с объёмами данных на этих серверах:

Ну зачем же вы приводите объемы данных на каких-то своих серверах,
то есть ваш частный случай? И так понятно, что объемы иксовых потрохов
вас не волнуют, это можно уже не повторять. Меня волнуют и объемы,
и время/объем загрузки необходимых для их сборки дистрибутивов,
и время сборки этих портов, и время, необходимое на загрузку/пересоборку
при обновлении потом.

Поэтому вот все зависимости того же virtualbox у меня:

$ pkg info --dependencies -x virtualbox
virtualbox-ose-kmod-5.1.14:
virtualbox-ose-nox11-5.1.14_2:
         libxslt-1.1.28_6
         libxml2-2.9.3
         cdrtools-3.00_2
         openssl-1.0.2k_1,1
         libvncserver-0.9.9_5
         gcc49-4.9.4_1
         png-1.6.20
         curl-7.53.0
         virtualbox-ose-kmod-5.1.14
         libIDL-0.8.14_2
         glib-2.42.1

И часть их уберу, наверное (libvncserver-0.9.9_5 в первую очередь),
так как для управления достаточно VBoxManage.

> Если у вас венда на десктопе, тогда, пожалуй, редчайшее - всё равно толку от него мало.

На рабочей станции у меня FreeBSD с иксами и портов там более 700 установлено.
Но для моих серверов иксы низачем не нужны.

> А что ещё? Покажите, пожалуйста ваши расчёты. Мои были с одного из боевых серверов.

На серверах иксов нет, показывать нечего. На рабочей станции использую только
графический софт, в консоли не сижу, поэтому зависимости от X тут неотрываю,
в итоге:

$ pkg info | wc -l
      773

> Это называется компромисс. Для десктопа эти зависимости нужны, а для сервера это копейки.

Размер на диске это не главная проблема. Главная - гигантский временной
оверхед на сборку/обновление рабочих портов, у которых не отключена
зависимость от иксов.