[freebsd] libX11 на сервере [было: pkg и зависимости]

Владимир Друзенко vvd at unislabs.com
Tue Feb 28 21:37:00 EET 2017

28.02.2017 21:34, Eugene Grosbein пишет:

> Ну зачем же вы приводите объемы данных на каких-то своих серверах,
> то есть ваш частный случай? И так понятно, что объемы иксовых потрохов
> вас не волнуют, это можно уже не повторять. Меня волнуют и объемы,
> и время/объем загрузки необходимых для их сборки дистрибутивов,
> и время сборки этих портов, и время, необходимое на загрузку/пересоборку
> при обновлении потом.
Вы больше времени тратите на борьбу, чем сервер на загрузку и установку.
Гораздо интересней тема автоматизирования запуска процесса обновления на
большом количестве серверов, чем экономия на загрузке десятка пакетов.

> Поэтому вот все зависимости того же virtualbox у меня:

> [...]
phpvirtualbox-5.0.5:
         php70-session-7.0.16
         php70-xml-7.0.16
         php70-simplexml-7.0.16
         php70-soap-7.0.16
         php70-7.0.16
         php70-json-7.0.16
virtualbox-ose-5.1.14_2:
         qt5-x11extras-5.7.1
         libxcb-1.12
         libXinerama-1.1.3_3,1
         libXext-1.3.3_1,1
         libXcursor-1.1.14_3
         libX11-1.6.5,1
         qt5-widgets-5.7.1
         qt5-gui-5.7.1
         pango-1.38.0_1
         libXt-1.1.5,1
         libXmu-1.1.2_3,1
         libxslt-1.1.29_1
         libxml2-2.9.4
         cdrtools-rscsi-3.01
         qt5-printsupport-5.7.1
         vde2-2.3.2_2
         libvncserver-0.9.11
         libvpx-1.6.1
         python27-2.7.13_1
         qt5-opengl-5.7.1
         png-1.6.28
         libGL-13.0.5
         gtk-update-icon-cache-2.24.29
         gdk-pixbuf2-2.32.3_1
         curl-7.53.1
         virtualbox-ose-kmod-5.1.14
         sdl-1.2.15_7,2
         qt5-dbus-5.7.1
         qt5-core-5.7.1
         py27-setuptools27-32.1.0
         libIDL-0.8.14_3
         glib-2.46.2_4
         atk-2.18.0
virtualbox-ose-kmod-5.1.14:

Редко, но бывает нужно запустить гуи.

> И часть их уберу, наверное (libvncserver-0.9.9_5 в первую очередь),
> так как для управления достаточно VBoxManage.
Оно надо для работы с виртуальной консолью, а не для управления. Как вы
устанавливаете произвольную операционку на виртиуалку без доступа к
виртуальной консоли? Ну не у себя же на декстопе это делать.

> На рабочей станции у меня FreeBSD с иксами и портов там более 700
> установлено.
> Но для моих серверов иксы низачем не нужны.
А это разве не ваш частный случай? Тогда зачем меня в этом упрекать?

> На серверах иксов нет, показывать нечего. На рабочей станции использую
> только
> графический софт, в консоли не сижу, поэтому зависимости от X тут
> неотрываю,
> в итоге:
>
> $ pkg info | wc -l
>      773
Как-то уж очень аскетично:
В офисе (есть лишнее - ставил на посмотреть и не снёс):
$ pkg info | wc -l
     1698
Дома (откровенно лишнего ничего нет):
$ pkg info | wc -l
     1558

> Размер на диске это не главная проблема. Главная - гигантский временной
> оверхед на сборку/обновление рабочих портов, у которых не отключена
> зависимость от иксов.
Речь идёт о зависимостях от иксов в _готовых пакетах_. И что при
установки _готовых пакетов_ по зависимостям приходят иксовые библиотеки.
Какой такой оверхед на сборку, если мы устанавливаем _готовые пакеты_? А
если сами собираете из портов, то вас этот вопрос не задевает. С чем
тогда спорите?