[freebsd] libX11 на сервере [было: pkg и зависимости]

Владимир Друзенко vvd at unislabs.com
Wed Mar 1 11:52:11 EET 2017

01.03.2017 08:26, Eugene Grosbein пишет:

> Нет. Загрузка и установка при наличии множества лишних зависимостей
> требуется на регулярной основе из-за уязвимостей безопасности.
> Чем меньше (откровенно ненужных) зависимостей, там реже сервер касаются
> эти проблемы и тем быстрее и проще они решаются. А один раз оторвать
> зависимость от иксов при сборке порта это просто. Я же не говорю об
> ручном хаке исходников - речь об WITHOUT_X11 и иже с ними, или просто
> о снятии крестиков в меню make config.
Как хотите.

> В этом месте я уже не буду ничего устанавливать :-) Там всё что нужно,
> уже установлено и работает.
А если виртуалка «сломается»?

> Нет, речь идёт и ненужности иксов на серверах, а не про готовые пакеты.
Нет, речь именно о готовых пакетах - посмотрите с чего началось это
обсуждение: недовольство зависимостями от иксов в готовых пакетах. Зачем
вы перешли на доказывание того, что лично вам иксовые библиотеки не
нужны на сервере и потому собираете все порты самостоятельно и без
зависимостей от иксов, мне не понятно. Я же никому не навязываю свои
«best practice».

> Готовые пакеты всё равно далеко не всегда годны и не только из-за иксов,
> есть и другие функционально неподходящие дефолтные опции сборки.
> Всё в сумме делает использование готовых пакетов подходящим только
> в тривиальных случаях.
Кто спорит? Я тоже все порты сам собираю - это проще, чем следить за
теми 5-ю из 100+ пакетов с опциями не по умолчанию, чтобы они не
обновились из репозитория и не сломали работу сервисов этого конкретного
сервера.