[freebsd] ** Подписка и DMARC

Volodymyr Kostyrko c.kworr at gmail.com
Thu Mar 9 15:19:54 EET 2017

Valentin Nechayev wrote:

> То же касается всех тех, у кого домен с аналогичными DMARC
> ограничениями.
> Ставьте в h_From другие адреса.

> (На сейчас - отписал от рассылки. Переподпишетесь с правильного
> адреса.)

Как бы на будущее хотелось бы прояснить политику распространения списка
рассылки. Не то чтобы я здесь часто бываю или много пишу, но попытаюсь
просуммировать имеющиеся вопросы, возможно ещё кого-то это интересует.

1. В данный момент рассылка не доступна на GMANE. Мне такой способ
получения рассылки кажется более удобным, поскольку я могу
тягать/смотреть только то что меня интересует и, соответственно, мне не
нужно будет высылать всю эту почту. То есть если мой домен не желает
получать почту вот в таком виде, почему я не могу поставить доставку на
холд и смотреть на рассылку через GMANE? Формально это решит проблему
без реконфигурации, смены адресов и так далее.

2. Текущая версия Mailman немного устарела, начиная с версии 2.1.18 уже
есть необходмый функционал для манглинга/враппинга. Возможно обновление
Mailman могло бы предупредить такие кардинальные действия?

Ну вот у меня например так сложилось что и другая почта тоже скоро
получит DMARC. Ну вот шагает DMARC по планете, что с ним сделаешь. Мне
он нравится тем, что в отличии от байеса, rbl и прочего он явно
детерминирован и не подразумевает возможности недоставки необходимой
почты в случае выполнения всех требований.

PS: Если я не ошибаюсь это касается и доменов с strict spf тоже, так как
они явно запрещают доставку почту от этого домена с посторонних адресов.
Правда не помню насколько буквально гугл исполняет такие политики.

--
Sphinx of black quartz judge my vow.