[freebsd] ** Подписка и DMARC

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Wed Mar 22 12:43:27 EET 2017

hi,

Письмо попало в рассмотрение на модерацию, я его нашёл случайно.
Вы пишете с неподписанного адреса, или это было на то время, когда я
массово снимал флаг stopped-because-bounce (или как он там зовётся)?

 Thu, Mar 09, 2017 at 15:19:54, c.kworr wrote about "Re: [freebsd] ** Подписка и DMARC":

> [...]
> попытаюсь просуммировать имеющиеся вопросы, возможно ещё кого-то это
> интересует.
>
> 1. В данный момент рассылка не доступна на GMANE. Мне такой способ
> получения рассылки кажется более удобным, поскольку я могу
> тягать/смотреть только то что меня интересует и, соответственно, мне
> не нужно будет высылать всю эту почту. То есть если мой домен не
> желает получать почту вот в таком виде, почему я не могу поставить
> доставку на холд и смотреть на рассылку через GMANE? Формально это
> решит проблему без реконфигурации, смены адресов и так далее.

Этот вопрос не ставился в принципе. Видимо, имеет смысл такое сделать.

> 2. Текущая версия Mailman немного устарела, начиная с версии 2.1.18
> уже есть необходмый функционал для манглинга/враппинга. Возможно
> обновление Mailman могло бы предупредить такие кардинальные
> действия?

Не было необходимости заменять дистрибутивную версию (CentOS7) на
более новую. Хотя некоторые локальные патчи я туда вынужден был
докатить.

> Ну вот у меня например так сложилось что и другая почта тоже скоро
> получит DMARC. Ну вот шагает DMARC по планете, что с ним сделаешь.
> Мне он нравится тем, что в отличии от байеса, rbl и прочего он явно
> детерминирован и не подразумевает возможности недоставки необходимой
> почты в случае выполнения всех требований.
>
> PS: Если я не ошибаюсь это касается и доменов с strict spf тоже, так
> как они явно запрещают доставку почту от этого домена с посторонних
> адресов. Правда не помню насколько буквально гугл исполняет такие
> политики.

Похоже, разница в том, что SPF проверяет конверт, а DMARC - заголовок.
С SPF проблемы не было. А с DMARC будут проблемы у любых списков
рассылок, которые не переписывают заголовок.

-netch-