[freebsd] [offtopic] Нужна консультация: проблемы с интернетом

Alexander Bolshakov alborbol at gmail.com
Tue Sep 26 23:35:26 EEST 2017

Добрый день сообществу!

Понимаю, что не по адресу (в смысле, к топику отношения не имеет), но
других мест не знаю. Простите и толкните в нужную сторону.

Проблема в следующем: есть госконтора, разбросанная по городу. Из-за её
государственности подключение обеспечивает один провайдер. Смена провайдера
проблематична - тендеры, госзакупки и прочие сопутствующие аксессуары. :(

В одной из точек подключения интернет с проблемами: не удаётся зайти
примерно на половину сайтов, в том числе на skype.com, downloads.nod32.com
и другие, достаточно необходимые для работы ресурсы. Начальство возжелало
приобщиться к прогрессу и проводить совещания через skype.

На другой площадке, имеющей адрес из той же AS, таких проблем не возникает.
Представитель провайдера показал вывод tracerout-а и заявил "Видите - через
нас всё проходит нормально. Проблемы 'где-то там'. Пишите письма туда". На
возражение, что тот же мелкософт не будет разбираться с проблемами
маршрутизации у провайдера, ответили, что "вы же видели - у нас всё хорошо".

В процессе дебатов было выдвинута версия про банлист, но поиск пока не дал
результатов. Да и что это за банлист, которым пользуются и мелкософт, и
команда eset, и кто-то ещё, но далеко не все? И уж тем более, чтобы
антивирусники банили клиента... В общем, такое объяснение мне тоже не
кажется ответом.

К сожалению, опыта в провайдерстве не имею - особенности работы BGP и
других систем динамической маршрутизации у меня нет. Потому прошу помощи в
виде совета, возможных причин или пинка куда почитать. IP проблемной
площадки - 178.219.247.26. На вопрос о возможности смены IP провайдер
поморщился и сказал, что обычно они это не делают.

Спасибо за то, что уделили внимание.