[freebsd] Arubacloud

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Tue Jan 16 09:36:34 EET 2018

16.01.2018 14:02, Nick Kostirya пишет:

> Привет.
> А правильно понял, что вы хотите сделать образ без свопа (или с маленьким) и для 32бит?
> Удалось установить его на Arubacloud?
> Если да, поделитесь, пожалуйста, инструкцией. Вдруг есть какие то нюансы.

Ну, на самой дешевом тарифе для VPS они, оказывается, не поддерживают загрузку
виртуалки с чего бы то ни было, кроме виртуального HDD, в частности, c ISO-образа/виртуального CD нельзя.
Загрузиться можно только с развернутого их шаблона 10.3/amd64 c ZFS/GPT и свопом на 2GB.

Поэтому единственный способ это какой-нибудь аналог описанного в моей старой заметке
https://dadv.livejournal.com/143243.html

Только тут миграция обратно, c amd64 на i386 и в более удобных условиях:
есть доступ к recovery console через браузер.

Загрузил disk1 из дистрибутива 11.1/i386, достал из него boot/kernel/kernel,
положил в /boot/kernel/kernel.GENERIC32, собрал mfsroot из 32-битных бинарников 11.1,
в loader.conf прописал загрузку kernel.GENERIC32 и монтирование рута из мелкого mfsroot,
который loader полностью загружает в память до старта ядра.

rc.initdiskless при старте создаёт 5-мегабайтный md0 для /etc в памяти и разворачивает
туда etc.tgz с ZFS.

После загрузки создал ещё один 120-мегабайтный md в памяти и скопировал на него base.txz и kernel.txz
из дистрибутива, а так же файлы /boot/mbr и /boot/zfsboot, после чего отмонтировал ZFS и экспортировал пул,
затем убил GPT полностью на виртуальном HDD (смонтированных разделов не осталось).

gpart-ом создал MBR с двумя разделами: da0s1 в один гигабайт для свопа и da0s2 на всё оставшееся место для ZFS,
установил загрузчики /boot/mbr на da0 и zfsboot на da0s2, после чего создал заново пул ZFS с компрессией lz4
и резервированием 100M для корневой fs. Развернул в неё kernel.txz и base.txz,
нарисовал /etc/rc.conf заново (для поднятия сети) и после перезагрузки имел уже 11.1-RELEASE/i386
при занятых 249M на разделе (с учетом компрессии) и чуть более 18G свободных.

Первый раздел на всякий случай выравнен по границам в 4K и в 63 сектора (gpart add -b 504).

Из 20G один гигабайт ушел под своп и один ZFS взяла под свои метаданные.
Потом уже ставил обратно emulators/open-vm-tools для гостевых утилит VMWare.