[freebsd] FreeBSD update/upgrade system/packages automation

Alexey Markov redrat at yandex.ru
Mon May 14 14:49:14 EEST 2018

14.05.2018, 14:03, "Aleksandr Khomenko" <khuman at ukr.net>:

> Собственно хочу спросить совета. Кто и как обновляет свой парк FreeBSD серверов. В связи с этим несколько вопросов:
> 1) как вы выполняете обновления системы? (бинарное или из исходников)

И систему, и порты - только из исходников. Имеется небольшая манечка по поводу "сборки без всего лишнего".

> 2) как вы выполняете обновления портов?

Jail, в который смонтированы по nullfs нужные каталоги с основной системы, в нём с помощью postmaster и нескольких самописных скриптов собирается всё с теми опциями, которые мне нужны. Остальные сервера обновляются с репозитария, примонтированного по NFS.

> 3) автоматизировали ли вы процедуру обновления? Если да, с помощью каких систем/технологий.

Нет. Периодически что-то в портах ломается, и такие вещи лучше отслеживать в ручном режиме. Последний пример - сломанный upload_progress в nginx, из-за которого демон не запускался.

--
WBR, Alexey Markov.