[freebsd] Нагруженный VPN сервер

Alexander Andreyev alpha at rri.kiev.ua
Thu Oct 4 15:49:38 EEST 2018

> Правда, и NAT в моём случае (и не только в моём) был не при чём: тесты
> были и с NAT'ом и без NAT'a и на разных провайдерах.
> Осталось ещё пару провайдеров, где нормально проходит GRE, но таких
> единицы.

А по моим наблюдениям единицы тех провайдеров где точно не пролазит...
Обычно вполне работает.
Есть такой нюанс, что GRE пролазит через NAT в одном экземпляре, т.е.
если кто-нибудь из той-же сети уже подключен, то второму не получается.

И если игнорировать небезопасность PPTP (а ведь во многих случаях, это
действительно не важно, важен сам транспорт), то я этот протокол таки в
лидерах по простоте настроек. Обычно может быть настроен даже самым
неискушенным пользователем.