[freebsd] Мультихомед ipsec VPN

Alexey Krylov krylov at ukr.net
Thu Oct 11 10:03:11 EEST 2018

Здравствуйте, Eugene.

> Конкретно в случае mpd5 вариант с несколькими таблицами маршрутизации
> работать не будет, можно даже не пробовать, потому что mpd5 это просто оболочка
> над ядерной подсистемой NETGRAPH и несколько копий mpd5 запустить не выйдет,
> а одна копия будет работать только с одной таблицей маршрутизации.

> Да это и не нужно, так как достаточно одного правила пакетного фильтра.

Я запускал на прошлой работе именно 2 разных сервиса mpd в разных таблицах маршрутизации
и это прекрасно работало. Где-то лежат законспектированные конфиги. Если интересно - могу поискать.

На счет правил пакетного фильтра - возможно, если есть возможность "помечать" трафик,
который приходит со второго провайдера, чтобы после ответа сервиса mpd5 "завернуть" его
во второй канал. Но это не ipfw... по моему он не хранит таблицу коннекшенов, хотя, там есть
connection state, но это только флаг true/false. Если это не так - поправьте меня, пожалуйста.

Если есть возможность - отправте линк на статью, где подобный случай решается
"пометкой-заворотом" трафика. Не знаю, как все, я был бы очень благодарен.

С уважением,
Крылов Алексей
тел. +38 (067) 725 95 54
email: krylov at ukr.net