[freebsd] ESP Tunnel for VPN

Nick Kostirya nikolay.kostirya at i11.co
Wed Oct 31 17:01:58 EET 2018

On Wed, 31 Oct 2018 21:26:25 +0700
Eugene Grosbein <eugen at grosbein.net> wrote:

> Нет, это ненормально. Теоретически без NAT-T такой туннель можно завести,
> практически для этого нужно заморачиваться с пробросом ESP-пакетов в NAT.
> Лучше включить NAT-T, оно для того и придумано, чтобы упростить настройки.

Дело в том, что когда он включен (nat_traversal force; в обоих конфигах), то трафик вообще по туннелю не идет.
Или кроме конфигов нужно что-то еще включать дополнительно.

> Если сертификат не проверяется, зачем он вообще нужен?
> Используй длинный PSK со спецсимволами.
Чтобы не патчить racoon для звездочки в pre_shared_key файле.
А с сертификатом не нужно указывать IP клиента.

> Похоже на проблемы с DNS, смотреть в первую очередь в эту сторону.
> Какой тип туннеля для андроида - L2TP/IPSEC или IKEv2?

А что у android IKEv2 ? Я думал, что IKEv1, когда без L2TP.
Безе L2TP пытаюсь. Также пробовал в дополнительных настройках VPN указывать 8.8.8.8.
Ой, а похоже, что поскольку Android подключен через Wifi, то и к местном DNS трафик заворачитаеться в тунель, а он не работает пока.
Наверно, из-за сертификата и из-за отсутствия NAT-T.