[freebsd] Дисковый массив

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Tue Apr 2 23:43:05 EEST 2019

03.04.2019 0:53, Taras Heichenko пишет:

> А никто не подключал к фре вот такую зверушку?
> https://www.wd.com/ru-ru/products/external-storage/my-book-duo.html
> Рассматриваю это в качестве варианта купить к домашнему серверочку в качестве внешнего
> хранилища, собираюсь подключить USB шнурком, и организовать на нем раздел самбы, чтобы
> всякие домашние дивайсы через wifi могли на него складывать, что надо. Но никогда не щупал
> такого руками и не знаю, подружится ли оно с фрей. У кого-нибудь есть опыт общения?

Такие железки рассчитаны на виндоюзеров. По всем параметром - и цена, и производительность,
и фичастость - будет выгодней подключить диски напрямую к компу, а если уж зудит что-нибудь прикупить :-)
то лучше прикупить внешний док для дисков типа такого:

https://www.startech.com/HDD/Docking/2-bay-usb-3-1-gen-2-sata-dock~SDOCK2U313
(около 10 тысяч рублей на яндекс-маркете).

Суть в том, что в данном случае набортный RAID-контроллер в подобных железках
почти всегда зло и источник жуткого геморроя, если только он не позволяет
отключить свой дополнительный шибкоумный "интеллект", открыв хосту
диски как Non-RAID/JBOD, чтобы можно было видеть их по отдельности
(с опросом SMART и рабочим TRIM для SSD), а не только в составе RAID-домов,
так как даже JBOD в виде RAID0 иногда не убирает "интеллект" рейда,
"виртуализирующий" носители и блокирующий прямую работу с ними.

А если позволяет - зачем переплачивать за набортный RAID-контроллер?

Для FreeBSD с великолепными встроенными возможностями по организации рейдов,
чем проще док в софтовом смысле, тем лучше и меньше вероятности проблемы
с драйверами - по USB устройство может представляться неведомой зверушкой
вместо umass и требовать вин-драйверов. По ссылке выше написано,
что такой тупой док "OS independent; No software or drivers required" -
это скорее всего значит, что по USB он представляется двумя стандартными umass.