[freebsd] mpd5-сервер не устанавливается pptp соедин??ние

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Thu Aug 1 13:08:42 EEST 2019

01.08.2019 4:39, Владимир Друзенко пишет:

> Не поделитесь конфигами клиента при неизвестном на той стороне сервере (может и венда?)?
> security/strongswan, security/ipsec-tools или достаточно того, что есть в базовой системе?

Вообще клиенты, подключающиеся к моим L2TP/IPSEC-концентраторам под FreeBSD
это всяческие Windows, MacOS/X, андроиды и iOS. IKE-клиентов под FreeBSD у меня нет,
но в базовой системе совершенно точно нет IKE-агента (демона), так что нужен
либо racoon из ipsec-tools, либо stronswan.

Я имел дело только с racoon и клиент там настраивается почти так же,
как сервер, только вместо sainfo anonymous там надо оформлять sainfo
с полными local_id и remote_id, как сказано в man racoon.conf

Плюс надо помнить, что в такой позе установление сессии агентом IKE может выполняться
двумя способами: либо по факту прохождения любого пакета, для которого описаны SPD -
хотя бы статически в /etc/ipsec.conf через spdadd, но при этом не найдены ключи SA;
либо командой racoonctl vpn-connect.