[freebsd] mpd5-сервер не устанавливается pptp соедин??ние

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Thu Aug 1 13:42:52 EEST 2019

01.08.2019 17:08, Eugene Grosbein пишет:

> Вообще клиенты, подключающиеся к моим L2TP/IPSEC-концентраторам под FreeBSD
> это всяческие Windows, MacOS/X, андроиды и iOS. IKE-клиентов под FreeBSD у меня нет,
> но в базовой системе совершенно точно нет IKE-агента (демона), так что нужен
> либо racoon из ipsec-tools, либо stronswan.
>
> Я имел дело только с racoon и клиент там настраивается почти так же,
> как сервер, только вместо sainfo anonymous там надо оформлять sainfo
> с полными local_id и remote_id, как сказано в man racoon.conf
>
> Плюс надо помнить, что в такой позе установление сессии агентом IKE может выполняться
> [...]

Да, и бывают сложные конфигурации, когда помогает использование в racoon.conf
в секции remote:

script "/usr/local/etc/racoon/phase1" phase1_up;

Скрипт запускается после окончания согласования первой фазы IKE (после аутентификации)
и в нём можно делать всё что угодно. Например, в некоторых конфигурациях Микротики (RouterOS),
с которыми тоже приходится стыковаться, присылают в IKE некорректные
данные о своей стороне, в соответствии с которыми IKE-клиент генерирует такие SA,
что трафик в сторону Микротика идёт нешифрованный и использование scripe phase1
устраняет эту проблему дополнительной командой типа:

echo "spdadd $LOCAL_ADDR/32 $REMOTE_ADDR/32 ipencap -P out ipsec esp/transport//require;" | setkey -c

Ещё в скрипте можно создавать туннели if_gif(4) (в случае Микротика, который использует инкапсуляцию IPENCAP)
или if_ipsec (в случае туннельного режима IPSEC) с параметрами IP,
которые становятся полностью определёнными только к моменту старта такого скрипта.