[freebsd] syslog и управление журналами

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Sun Jun 9 20:29:46 EEST 2019

09.06.2019 21:26, upholder at mail.ru пишет:
> Добрый день.
>
> Есть пачка системных логов в каталоге /var/log/
> Есть logrotate для которого я не могу решить следующие задачи
> Обработка файлов по дефолту (т.е просто файлов подпадающих под *.log)
> Обработка файлов httpd, named, mysql (ну, хотя-бы исключение их из под
> обработки, явным указанием в в конфиге newsyslog)

Подземный стук не лечится, как и неконкретные жалобы.

Совершенно непонятно, что значит "обработка файлов по дефолту"
и зачем создавать себе проблему, настраивая обработку для *.log,
а потом её героически преодолевать, пытаясь задать исключения.

В newsyslog нет никакой магии - это самая обычная утилита, вызываемая из cron,
даже не демон. Никто не запрещает прописать в crontab вызов её с нужными аргументами
второй раз, чтобы получить нужное поведение.

Читаны ли man newsyslog на тему синтаксиса командной строки newsyslod и man syslyslog.conf
на тему его конфигурирования? В самом начале второго мана документировано слово <default>,
что мешает его использовать?

И что мешает раскидать файлы по подкаталогам внутри /var/log и обрабатывать их по-разному,
раз уж хочется обрабатывать их по-разному?