[freebsd] Upgrade 11 to 12

Slawa Olhovchenkov slw at zxy.spb.ru
Mon Mar 4 18:20:43 EET 2019

On Mon, Mar 04, 2019 at 10:52:29PM +0700, Eugene Grosbein wrote:

> Я плохо помню детали, но там дело в том, что и nvidia, и virtualbox
> имеют ядерные модули и им доступны все потроха ядра, а не только то,
> что является частью KABI.

это тот случай, когда лучше детали освежить.

> Пока ядерный модуль использует только задокументированное в манах KABI, всё должно быть нормально.
> Тем более, если модуль использует публичное KAPI и его можно пересобрать.
> Когда начинаются грязные хаки, то да - эксцессы неизбежны.

а у нас что, есть полностью документированное KABI/KAPI?
ну т.е. формально все разделено на првиатное и публичное, про каждый
вызов/структуру можно сказать какое оно и все публичное
документированно?

я тебе больше скажу, оба-два модуля не напрямую лазали, а вызывали
vm_map_max(const struct vm_map *map). man vm_map_max существуетс с
2003 года.

только вот незадача -- он описан static __inline и когда kib@ поменял
определение min_offset/max_offset то все нахрен сломалось.

> Я не говорю, что KABI никогда не ломают, но если что-то всплывает, его чинят -
> нельзя сказать "забили". Только вот разработчики что NVidia, что VirtualBox

это не починили.

> это не разработчики FreeBSD, а nvidia ещё и не опенсорс.

так стабильность KABI и нужна для того, что бы у сторонних
разработчиков ничего не ломалось. в бинарном виде -- тоже.