[freebsd] boot

Nick Kostirya nikolay.kostirya at i11.co
Tue Dec 29 05:28:37 EET 2020

Привет.
Неожиданно возникло пару вопросов про загрузку.

На домашнем компьютере у меня установлена с давних времен Windows 7 и FreeBSD.
Загрузка сделана на основе NTLDR, который использует boot1 как простую копию /boot/boot1 в виде C:\bootbsd.bin.

Вопрос. Как boot1 находит boot2?

На ноутбуке у меня установлен boot0 при помощи boot0cfg, и две FreeBSD.
Предполагаю, boot1 ищет boot2 на том же разделе, где сам установлен?

Но как boot1 тогда находит boot2, когда запускается из под NTLDR?

Если я поставлю еще одну FreeBSD и захочу использовать NTLDR, то как boot1 найдет нужный boot2.

Или bsdlabel и gpart не просто копируют /boot/boot1 в нужную область диска, но и прописывают информацию об boot2? И мне нужно будет для NTLDR использовать не оригинальный /boot/boot1, а при помощи dd скопировать boot1 с раздела второй FreeBSD?

Второй вопрос про FreeBSD, установленную на второй диск.
В /usr/share/doc/faq/disks.html#NT-BOOTLOADER говориться, что нужно при помощи boot0cfg подготовить boot0. А как?

Просто указать boot0, что он загружен со второго диска?

boot0cfg -B -d 0x81 -o setdrv,noupdate -s 1

Или так не сработает, и нужно делать обычный boot0 с загрузкой MBR второго диска?

boot0cfg -B -o setdrv,noupdate -s 5

Третий вопрос.
Кстати, если 3 диска и везде стоит boot0, то по F5 они будет грузиться по кругу?
1 -> 2 -> 3 -> 1 -> 2
Или как?

Четвертый вопрос.
На ноутбуке у меня 4 раздела: первые 2 с FreeBSD, третий - зашифрованный home, четвертый большой.
Использую два первых раздела для поочередного обновления. Например, работаю за 11.2, вышла 12.1 - не трогаю 11, а вместо 10 ставлю 12. Если все нормально, что использую ее, иначе продолжаю 11.

Вопрос: на будущем новом ноутбуке стоит ли переходить на GPT или для такого использования нет преимуществ перед MBR? Стоит ли также использовать на ноуте ZFS? С ней не сталкивался подробно, так как не админ, а обычный юзер. :-)