[freebsd] mismatched checksums

Taras Heichenko tasic at academ.kiev.ua
Fri Jun 12 14:07:11 EEST 2020

> Слово __pycache__ намекает на то, что там лежит некий "кеш", то есть изменяемые файлы,
> проверить это можно через ls -l для сравнения даты создания/модификации этого файла
> с датой создания других файлов того же пакета вне кеша.

Там лежит горстка таких файлов (все они с одной датой создания с точностью до минуты), но ругань идет
только по поводу одного этого файла.

> [...]
> в списке защищаемых котрольной суммой, такие кеши согласно принятой на фре иерархии
> должны жить внутри /var/db. К сожалению, это не всегда согласуется с дефолтной раскладкой
> каталогов порта и лень маинтейнера (или его незнание об этом моменте) приводит
> к таким вот коллизиям: все устанавиваемые пакетом/портом файлы должны быть перечислены
> в pkg-plist и контрольные суммы для всех файлов из pkg-plist создаются и проверяются
> автоматически. Если пакет ставит "предсозданный" кеш, а потом его обновляет,

В /usr/ports/devel/py-pycparser, откуда согласно pkg info был поставлен пакет, притащивший этот файл в
систему, вообще нет файла pkg-plist. Кстати, а где лежат checksums установленных пакетов, с которыми
сверяется pkg при проверке? Почему вообще этот файл туда попал?

> По хорошему надо пинать маинтейнеров инфраструктуры python.mk, группу portmgr at FreeBSD.org,
> потому что это вряд ли проблема отдельного питоновского модуля, это инфраструктурная проблема.

Я готов попинать, но мне сначала нужно понять, где именно вылазит ошибка, чтобы задавать осознанные вопросы
(содержащие не менее 50% ответов :) ).