[freebsd] Ламерский вопрос

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Thu Mar 26 18:38:33 EET 2020

26.03.2020 23:14, Taras Heichenko пишет:
>     Hi!
> Что-то я не могу победить вроде бы простую проблему. Захожу удаленным терминалом на фрю.
> В качестве shell'а там bash.
> Переменные LC_ALL и LANG стоят в uk_UA.UTF-8
>
> Каталоги, названные с использованием кириллических символов показываются правильно.
> Но я не могу их набрать в командой строке. При попытке набрать что-нибудь кириллицей, выскакивают
>
> :\262\320\321\321\320\320\320
>
> Вообще нажатия клавиш передаются на удаленную машину правильно. В vim текст кириллицей набирается
> [...]

В данном конкретном шелле локаль не выставлена. Так может быть, если вместо правильной команды su -m
использовать неправильную команду su (без ключа -m). Нужно всегда использовать su -m или аналогичные
инструменты, которые поднимают привилегии, но оставляют старое окружение - и шеллом остаётся bash,
и профиль пользователя (с локалью). su без -m меняет шелл и окружение на рутовые:
шеллом будет tcsh вместо bash и т.п.