[freebsd] Ламерский вопрос

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Thu Mar 26 19:40:37 EET 2020

27.03.2020 0:16, Taras Heichenko пишет:

> Правильно ли я понимаю эту фразу, что локальный клиент терминала передает символы не в той кодировке,
> которую ожидает bash? Но если терминал передает в правильной кодировке (cat ведь показывает их правильно),
> то это значит, что у bash'а выставлена кодировка неправильно.

Это лишь один из вариантов.

> tasic at academ:~>set | grep LC
> LC_ALL=uk_UA.UTF-8
> LC_CTYPE=uk_UA.UTF-8
> MAILCHECK=60
> tasic at academ:~>set | grep LANG
> LANG=uk_UA.UTF-8
>
> Чего ему не хватает?

Вариантов множество. Чтобы не гадать, начнём с начала: какой используется эмулятор терминала и
под какой операционкой он запущен? Для ускорения процесса, если это Putty/Windows,
то что конкретно выставлено в свойствах сессии в меню Window/Translation/Remote character set
и какой конкретно настроен шрифт в Window/Appearance/Font settings?

Какая версия системы с серверной стороны?