[freebsd] Завернуть запросы по номеру порта в туннел.

Mykola Dzham i at levsha.me
Wed May 6 18:21:16 EEST 2020

> 6 трав. 2020 р. о 15:02 Nick Kostirya <nikolay.kostirya at i11.co> написав(ла):
>
> Привет.
>
> Возникла дома задачка.
> Есть сервера, на которых висят по два сервера.
> На один нужно ходить на прямую, на второй только через туннель.
> Решил звернуть в туннуль по номеру порта.
>
> Для ipfw прописал.
> port="9898"
> ${fwcmd} nat 1 config if tap0 reset same_ports
> ${fwcmd} add nat 1 ip from any ${port} to me via tap0

Cоветую всегда указывать in/out в правилах, чтобы понимать, что в случае транзита правило может проверяться дважды.
Поэтому это правило лучше записать как

${fwcmd} add nat 1 ip from any ${port} to me in recv tap0

> ${fwcmd} add nat 1 ip from me to any ${port} via tap0

Это правило тоже лучше применять только в одном направлении. И понимать, что пока не не сработало fwd правило,  исходящий интерфейс будет тот, куда указывает роутинг, а это не обязательно tap0. Поэтому

${fwcmd} add nat 1 ip from me to any ${port} out

> ${fwcmd} add fwd 10.1.4.1 all from me to any ${port}

И тут тоже направление:

${fwcmd} add fwd 10.1.4.1 all from me to any ${port} out

> 10.1.4.1 - это tap0:
> inet 10.1.4.6 netmask 0xffffff00 broadcast 10.1.4.255
>

> sysctl net.inet.ip.forwarding=1
> sysctl net.inet.ip.fw.one_pass=1

И чтобы fwd правило сработало после nat правила как они описаны выше, one_pass нужно выключить.

> В /etc/rc.conf есть
> firewall_enable="YES"
> firewall_nat_enable="YES"
> firewall_script="/etc/ipfw.rules"
>
> Но работает как-то через раз.

Подозреваю что работает для транзитных пакетов, но не работает с самого сервера?
Потому что транзитные пакеты проходят через эти правила два раза.