[freebsd] 13.0 memstick не грузится

spell at itl.ua spell at itl.ua
Thu Dec 30 12:06:12 EET 2021

30 декабря 2021 г., 6:55, "Oleg V. Nauman" <oleg at theweb.org.ua> написал:

> GENERIC содержит ссылки на оба ata(4) и ahci(4), но ahci имеет приоритет.
> Я пробовал отключить ahci(4).

Ага, теперь ясно.

> В режиме общения контроллера с периферией - размер блоков данных,
> использование DMA, использование очередей команд и так далее в зависимости от
> возможностей контроллера и каждого устройства в частности.

Про отличие ahci от ide понятно.
Я имею ввиду немного другое...
Пытаюсь вычислить, почему у меня происходит крэш при установленном в биосе AHCI.
Спрошу еще так: сам биос как обращается к диску? зависимо от установки IDE/AHCI
или нет? Т.е. у него две процедуры под разные режимы или одна?
И так: как система узнает предпочтение контроллера диска?
читая установку биоса или опрашивая сам контроллер?
Может ли система скомандовать контроллеру перейти в другой режим, отличный от установки в биосе?

В идеале, конечно, хотелось бы разобраться пошагово, что происходит в том и другом случае.
Может, есть документация на эту тему?