[freebsd] 13.0 memstick не грузится

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Fri Dec 31 05:24:46 EET 2021

30.12.2021 20:27, spell at itl.ua пишет:

> Да, просто пытаюсь локализовать его...
> Крешится в момент опроса биоса/контроллера о режиме, в момент (некорректного) обращения
> к контроллеру, или сбоит выбор драйвера, или еще что-то..

В загрузчике нет никаких драйверов. Загрузчик просто использует сервисы BIOS для обращения к дискам.
Загрузчик загружает и стартует ядро и вот в нём уже есть драйверы и работа с дисками
начинается мимо BIOS.

Проблема может быть вообще не связана с дисками, а, например, с неправильной работой с памятью,
на раскладку доступный размер которой влияет то, как BIOS инициализировал себя и железо.

Я бы попробовал положить в /boot11/ загрузчик от 11.2, раз там всё работало
и попытаться загрузить ядро от 13-й версии старым загрузчиком, запуская сам старый загрузчик
из boot2 (если используется MBR) вручную нажатием кнопки "прямой слеш" (/)
и вводом полного пути /boot11/loader, как это документировано в man boot,
если это ещё не сломали:

     After the boot blocks have been loaded, you should see a prompt similar
     to the following:

     Default: 0:ad(0,a)/boot/loader
     boot: