[freebsd] 13.0 memstick не грузится

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Fri Dec 31 18:49:20 EET 2021

31.12.2021 23:00, spell at itl.ua пишет:

> 31 декабря 2021 г., 17:53, "Anton Saietskii" <vsasjason at gmail.com <mailto:vsasjason at gmail.com?to=%22Anton%20Saietskii%22%20<vsasjason at gmail.com>>> написал:
>
>     *без сарказма* Я вот не помню -- а кто-то обещал, что там будет видна вся память?
>

> Мне - нет :)
> Но на другом ноутбуке в этом месте показывается около 2G (столько и есть)
>
> А что тогда значит это второе число? (631kB/523264kB)

Когда загрузчик определяет, сколько памяти ему можно использовать
под свою работу (в частности, для malloc), он использует сервис BIOS для этого:

https://wiki.osdev.org/Detecting_Memory_(x86)#Detecting_Upper_Memory

Так как BIOS резервирует часть адресного пространства для различных устройств,
то оставшаяся доступная память может быть разбита на "сегменты" разного размера.

Для упрощения кода загрузчик ищет непрерывный сегмент подходящего размера.
Обычно это сегмент, который начинается со второго мегабайта, то есть с начала
Extended memory в терминах MS-DOS.

Второе число это размер найденного сегмента, в котором будет располагатся,
в частности, "куча" загрузчика (heap/malloc).