[freebsd] 13.0 memstick не грузится

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Fri Dec 31 22:20:39 EET 2021

hi,

 Fri, Dec 31, 2021 at 15:41:58, spell wrote about "Re: [freebsd] 13.0 memstick не грузится":

> В биосе нет никаких настроек по поводу графики. Да, интегрированное (ноутбук).
> Так много откусило, потому что я затупила и поставила 32-разрядную, в которой всего доступно 3.5G.

Вообще считается, что 64-битная ОС становится эффективна при памяти
где-то от 1.5GB.
Обоснование: если ядро может дважды замапить всю оперативную память на
виртуальное адресное пространство (первый раз для своего доступа и
второй - для исполняемого процесса) и ещё и поместить пространства
устройств ввода-вывода, то не требуется частого переключения страниц
на разные копирования; а как превышается этот размер - начинается
много тупой возни по созданию буферов для промежуточного копирования
через них.

> Но все равно это не объясняет, почему в самом начале находится всего полгигабайта...

Таки похоже, что этот показатель можно игнорировать.
Его происхождение - см. $src/stand/i386/libi386/biosmem.c, переменная
bios_extmem, и комментарий /* look for the first segment in 'extended'
memory */. Extended memory вычитывается из отчёта e820, если доступен.
То, что разрывы в видимой памяти - это уже особенности политики
построения в x86.

-netch-