[freebsd] ZFS - занимаемое пространство

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Thu Jan 21 11:18:46 EET 2021

21.01.2021 15:47, Mikhail Golub пишет:
> [...]
> www/sites/netapp-event    2,0G    949M    1,1G    46% /www/sites/netapp-event
>
> # du -d 0 -h /www/sites/netapp-event
> 953M    /www/sites/netapp-event
>
> NAME                    PROPERTY         VALUE          SOURCE
> www/sites/netapp-event  quota            none           local
> www/sites/netapp-event  refquota         2G             local
> www/sites/netapp-event  compression      off            default
> www/sites/netapp-event  usedbydataset    949M           -
> www/sites/netapp-event  usedbysnapshots  317M           -
> www/sites/netapp-event  dedup            off            default

Это данные от ядра, от самой ZFS.

> recordsize был 2 Кб. Сегодня поменял на дефолтный 128 Кб.

Смена recordsize влияет на вновь записываемые блоки данных, но не влияет на ранее записанные.

> Из-за чего разница в результатах используемого дискового пространства?

df также показывает данные от ядра. du считает сам, причём du может показывать сильно разные данные
при использовании ключа -A и без него.

mc и 7z считают сами и, очевидно, считают неправильно. А почему - вопрос к ним.