[freebsd] [mail] [postfix] отправка писем серверу получателя, используя ssl

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Tue Mar 9 11:22:45 EET 2021

09.03.2021 16:04, Alexey Krylov пишет:
> Всем доброго дня.
>
> Пожалуйста, подскажите, как настроить postfix, чтобы он отправлял письма по дефолту используя ssl(port 465)
> И, если ssl не поддерживается сервером получателя отправлял письма plain (port 25)
>
> Может кто сталкивался...
>
> ssl в роде настроил и клиент отправляет почту используя ssl(post 465) но дальше сервер устанавливает
> соединение на 25 порт сервера получателя... Или так нельзя?
>
> Спасибо за помощь

К сожалению, не могу ответить по сути (не пробовал так делать и не использую postfix),
но хочу уточнить: порт 465 "положено" использовать клиентским приложениям
(MUA, Mail User Agent) для подключения к MSA (Mail Submission Agent, компонент почтового сервера),
а порт 25 "положено" использовать почтовому серверу (его компоненту MTA, Mail Transfer Agent)
для подключений к другим MTA.

Чтобы найти адекватное решение задачи, неплохо бы сначала почетче сформулировать
саму задачу, для чего это нужно? Замаскировать postfix под клиентский MUA?