[freebsd] 13.0 memstick не грузится

spell at itl.ua spell at itl.ua
Sun Jan 2 15:14:20 EET 2022

2 января 2022 г., 9:28, "Eugene Grosbein" <eugen at grosbein.net> написал:

> Добро пожаловать в прекрасный мир легаси сорокалетней истории.
> И это хорошо - это то, что позволяет нам использовать современные системы
> не только на железе прошлого года.

Разумеется, легаси и прочее "640K хватит на все" приходится тащить,
куда деваться. Я больше про то, что, похоже, каждый новый трюк с картой
памяти делали как последний, не "на вырост", и не беря в рассчет,
что вскоре прийдется опять костылять обратную совместимость с предыдущей версией.

Но больше всего добило вот это:

<quote=netch>
А на другой машине вдруг окажется, что, например, установлены модуль
на 8GB и модуль на 16GB, причём BIOS решил замапить с нуля тот, что
16GB. Тогда он замапит этот 16GB дважды, из второго отображения
разрешит те же 512MB, а 8GB модуль замапит с адреса 0x8_0000_0000
(32GB) и уже только один раз.
</quote>

Я не знаю, как надо было сделать, но точно не так.
Ради того, чтобы вернуть доступ к полмегабайту (неумно отобранный ранее),
смапим повторно 16G, из которых будут доступны только эти полмегабайта,
и сдвинем 8G второй планки по адресному пространству, увеличив бардак еще больше.
Вот в этом месте KISS не только вышел из чата, но и застрелился.