[freebsd] 13.0 memstick не грузится

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Fri Jan 21 09:24:07 EET 2022

21.01.2022 3:40, Paul Tatarenko пишет:

> А могут быть просто аппаратные проблемы с конкретной машиной (BIOS-ом)? Микросхема битая или память? Или я пропустил проверку на таком же железе?

Загрузчик от 11.2 работает.

У меня тоже был случаей с арендованным в Hetzner сервером Dell,
когда в первый раз ставил тогда актуальную 11.1, не использовал инсталлятор для разбиения диска,
а вышел в shell и разбивал всё сам при помощи gpart, сам ставил все загрузчики,
создавал пул ZFS, скачивал на него дистрибутивные .txz и распаковывал их.
И все эти команды запротоколировал.

Через несколько лет понадобилось на такое же железо под те же цели поставить второй раз там же в Hetzner,
но уже 12.1 и оно, конечно, всё установилось, но не загружалось - висло. Так как мне было надо быстро,
то я просто снова загрузился с инсталляционного образа, скачал старые загрузчики от 11.1 и они
прекрасно грузили 12.1 - так и оставил, потому что экспериментировать на сервере клиента возможности не было.
А раз нет возможности проверять фиксы на железе, то и репортить не стал тогда.