[freebsd] 13.0 memstick не грузится

spell at itl.ua spell at itl.ua
Sun Jan 23 17:32:07 EET 2022

21 января 2022 г., 9:24, "Eugene Grosbein" <eugen at grosbein.net> написал:

> У меня тоже был случаей с арендованным в Hetzner сервером Dell,
> когда в первый раз ставил тогда актуальную 11.1, не использовал инсталлятор для разбиения диска,
> а вышел в shell и разбивал всё сам при помощи gpart, сам ставил все загрузчики,
> создавал пул ZFS, скачивал на него дистрибутивные .txz и распаковывал их.
> И все эти команды запротоколировал.
>
> Через несколько лет понадобилось на такое же железо под те же цели поставить второй раз там же в
> Hetzner,
> но уже 12.1 и оно, конечно, всё установилось, но не загружалось - висло.

Кстати, есть похожий репорт:

https://www.truenas.com/community/threads/btx-loader-hang-freenas-wont-boot-with-four-sata-drives-connected.77729/

Тоже Dell, USB Flash drive, AHCI mode. Только версия 11.2 (про zfs probing ничего не сказано).
Пофикшено путем установки режима RAID вместо AHCI. (на моем железе тоже это помогает)