[freebsd] dma(8) mail forwarding

George L. Yermulnik yz at yz.kiev.ua
Thu Jul 7 18:52:58 EEST 2022

Hello!

On Thu, 07 Jul 2022 at 17:55:45 (+0300), Anton Saietskii wrote:

> Включение dma в базовую систему, очевидно же.

А-а-а, так "ты его просто готовить не умеешь" =)))
[--- cut ---]
DESCRIPTION
     dma is a small Mail Transport Agent (MTA),	designed for home and office
     use.  It accepts mails from locally installed Mail	User Agents (MUA) and
     delivers the mails	either locally or to a remote destination.
[--- cut ---]

Я прям сильно настаиваю, что твой скрипт нифига не MUA, но при этом в
задачи MUA входит в том числе формирование всех нужных и ненужных
заголовков правильно.

> Лень. Виртуалка тестовая -- не прод, так что отсутствие некоторых из
> ежедневных писем можно и потерпеть.
> На проде, конечно, будет какой-нибудь relay в виде postfix, где и
> rDNS, и SPF, и всё остальное нужное.

postfix тоже MTA, так что от отсутствия нормально сформированных
заголовков он тоже не вылечит.
я бы даже расширил твою мысль, что нужен не просто абстрактный postfix
как mta, а функционально отдельный smtp relay со всем этим барахлом.

> Ну зачем же выдёргивать слова из контекста, вырезая аргументацию? Там

Не было там аргументации как по мне. Ты пользуешься чьим-то сервисом.
Это их система и это они устанавливают правила.

> же была важная деталь -- я не рандомно плюю письмами с непонятного
> адреса, а по сути делаю то же, что делает любой пользователь
> Thunderbird (ну, кроме того, что они обычно письма не сами себе, а
> другим шлют; однако механизм тот же).

Не путай тёплое с мягким: твой скрипт без формирования заголовков, мягко
говоря, далеко стоит Thunderbird, который MUA, а не шелл скрипт =)

> А я что-то не помню, чтобы каждого домашнего пользователя заставляли
> покупать домен и всякие email-auth штуки вписывать. ;-)

Зачем же обобщать и переиначивать? Гугл не заставляет тебя делать такое.
Гугл тебя заставляет подчиняться их правилам при использование их сервиса.
Ты с лёгкостью можешь обойти это ограничение, но тебе лень, как ты выше
написал =)

--
George L. Yermulnik
[YZ-RIPE]