[freebsd] releng/13.1, vt(4) kernel messages color

spell at itl.ua spell at itl.ua
Mon Jun 27 20:53:42 EEST 2022

29 мая 2022 г., 12:39, "Anton Saietskii" <vsasjason at gmail.com> написал:

> Приветствую, товарищи.
> Пришло время обновляться и заодно окончательно переходить на vt(4).
> Для тестирования этого дела взял я VirtualBox 6.1, водрузил туда
> releng/13.1 и пошёл компилять-собирать. Однако, после перезагрузки
> меня постигло разочарование, т.к. годами работавшая в sc(4) опция по
> изменению цвета сообщений ядра и её наследник в новой консоли
> перестали работать.
>
> Изначально текст юзерленда и ядра серый. Добавил свои любымые опции:
> root at localhost:~ # config -x /boot/kernel/kernel | grep TERM
> options TERMINAL_KERN_ATTR=(FG_GREEN|BG_BLACK)
> [...]

Внезапно обнаружилось, что эта расцветка работает только после
загрузки модуля i915kms.ko.
(Только у меня эти опции не в опциях ядра, а в loader.conf:
kern.vt.color.7.rgb="#00ff00"
kern.vt.color.15.rgb="#008800"
)

Но есть нюанс :)
если запилить в loader.conf:

iicbus_load="YES"
iicbb_load="YES"
iic_load"YES"
drm2_load"YES"
i915kms_load="YES"

два последних модуля не грузятся.
Причем если их грузить руками из loader prompt, тогда грузятся, и расцветка
работает.

Нюанс2: если сделать:
cp drm2.ko drmn.ko
cp i915kms.ko innnkms.ko
и вставить в loader.conf загрузку этих модулей по этим именам,
то все грузится.

Нюанс3: по необнаруженному принципу эти переименованные модули иногда видны
в kldstat как drm2/i915kms, а иногда как drmn/innnkms.

Система 12.3-RELEASE.