[freebsd] AWS Tech Conference

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Wed Jun 29 15:50:33 EEST 2022

hi,

 Wed, Jun 29, 2022 at 12:38:29, i wrote about "Re: [freebsd] AWS Tech Conference":

> Всё началось где-то в 2006-м году, когда Google надоело поддерживать внутреннее глубоко кастомное ядро, и они опубликовали свои разработки для Borg, которые теперь известны как cgroups.
> До этого все в линукс мире верили “фигня эти ваши jail-ы, будущее за виртаулизацией”.

В моей проекции линуксового мира каждый второй, кто задолбался тому,
что как хостеру ему приходится сочетать требования десятка разных
пользователей с индивидуальными настройками PHP, радовался любой
возможности загнать каждого пользователя в свой chroot, а потом
сделать ему какой-то шейпинг ресурсов, чтобы озверелые скрипты не
сжирали всё что могли, а также чтобы он держал персональный mysql и
опять же не морочил голову "вы другим слишком много даёте".
И тут пришли некие ребята со своим VZ (Virtuozzo) и сказали - а у нас
всё из коробки и в шоколаде... и это было уже кто мог платить - в
2000 (помню, как в Зеноне хвастались, что они это умеют и у них нет
"через месяц мигрируем на 4.1.2, кто не переписал код, тот сам
виноват"). В Киеве было несколько пиратских Virtuozzo на хостингах. А
в 2005 сделали уже OpenVZ - меньше, но достаточно для мелких. И это
только одна из таких разработок, хотя самая выдающаяся. То, что ты
вспоминаешь про 2006, это именно что гугл решил опубликовать для всех.
И район 2008-2012 это вечные мучения "делать на OpenVZ или на LXC?",
которые закончились только с появлением Docker.

(Давно хочу написать едкую статью типа "Чем хуже, тем лучше, или PHP
как крёстный отец Docker";))

> Но это не принципиально для вопроса.

Как раз принципиально. Именно путь: веб-хостинг (~90% на PHP) =>
контейнеры (начиная с chroot) -> усиленная контейнеризация - привёл к
тому, что все BSD были выкошены с этого, самого бурного и активного,
рынка. Как BSD выехали на новом рынке за счёт того, что у них сеть
работала лучше конкурентов и не требовала лицензий и прочих извратов -
так на следующем новом рынке они и потеряли первенство, отстав реально
на десятилетие.

-netch-