[freebsd-beer] Стоит ли рассказывать о приваси?

Олег olegpokotilo at gmail.com
Fri Nov 17 03:13:31 EET 2023

Хороший вопрос и поднятая проблематика. Сам интересуюсь шифропанком и GPG
считаю в сочетании простота/надежность лучшим выбором для современной
защиты личных данных. Но людям надо что-то проще, максимум для спинного
мозга. Даже количество новостей о всплытии переписок не пугает обывателя. А
вопрос решается простым шифрованием. Людям объяснять ничего не надо, они
пока не вкусили цифровой концлагерь по полной. Только после этого будут
думать как держать связь, чтобы не смогли прочитать "уполномоченные на это
люди".

Вы также упомянули о том, что не пользуетесь смартфоном. Одобряю.  А теперь
посмотрите на остальных (и меня в том числе). И скажите, есть ли сейчас
смысл что-то говорить о GPG?

Подпись имеет смысл оставить по крайней мере для людей, кто в теме. Это
будет для них индикатором, что вы владеете этикетом защиты личных данных, и
владеете необходимой базой в технологиях здорового человека (открытых), а
не просто очередной обладатель смартфона. Может и быть основой
потенциального полезного знакомства Вот так я вижу относительно подписи.

Вот. Сейчас малоизвестно, потом будет на ходу. Такая же участь будет и в
частичном возрождении веб 1.0. Тут отдельная идеология.