[freebsd-beer] Стоит ли рассказывать о приваси?

mutt mutt at airmail.cc
Fri Nov 17 10:33:32 EET 2023

> Хороший вопрос и поднятая проблематика. Сам интересуюсь шифропанком и  > GPG считаю в сочетании простота/надежность лучшим выбором для
> современной защиты личных данных. Но людям надо что-то проще, максимум
> для спинного мозга. Даже количество новостей о всплытии переписок не
> пугает обывателя. А вопрос решается простым шифрованием. Людям объяснять
> ничего не надо, они пока не вкусили цифровой концлагерь по полной.
> Только после этого будут думать как держать связь, чтобы не смогли
> прочитать "уполномоченные на это люди".

Даже не представляю что может быть проще установить Thunderbird, в нем
же сгенерировать ключи и пользоваться, даже gnupg устанавливать рядом не
нужно. Я это для временных e-mail делаю за пару минут максимум. В то же
время соглашусь, что годных инструкций нет, сам учился через gnupg -
терминал, в нем же шифровать-расшифровывать инфу - тот ещё напряг. Но
повторюсь что сейчас в 2023-м в том же Thunderbird все просто как яйца,
что не может не радовать. Другое дело что никому из обывателей это не
нужно. Я уже не объясняю, только жду удобный момент когда кто-то
заговорит о слежке, приваси и т.д., буду аккуратно намекать что
информацию можно прятать(шифровать).

> Вы также упомянули о том, что не пользуетесь смартфоном. Одобряю.  А
> теперь посмотрите на остальных (и меня в том числе). И скажите, есть ли
> сейчас смысл что-то говорить о GPG?

Не исключаю, что многим смартфон нужен для работы. У жены есть смартфон
для всяких родительских чатов, которые почему-то ведутся исключительно в
Viber (богомерзкий мессенджер, который нужно запретить на
государственном уровне). Для смартфона есть K-9 mail, но абсолютно не
вижу никакого смысла подобным заморачиваться в смартфоне, как и в
Windows, MacOS. Зашифровал ты там инфу, а пока текст набивал - весь
текст уже ушел на сервера корпораций для дальнейшего анализа информации :)

> Подпись имеет смысл оставить по крайней мере для людей, кто в теме. Это
> будет для них индикатором, что вы владеете этикетом защиты личных
> данных, и владеете необходимой базой в технологиях здорового человека
> (открытых), а не просто очередной обладатель смартфона. Может и быть
> основой потенциального полезного знакомства Вот так я вижу относительно
> подписи.

Вот это здравая мысль. Значит этому человеку можно доверять, и к
информации он относиться более-менее ответственно. А не так как у
многих, все фотографии-документы на диске D, к которому доступ есть
абсолютно у каждого мимо проходящего. Имею в виду, что даже элементарной
парольной защиты которую предлагают корпорации - нет.

> Вот. Сейчас малоизвестно, потом будет на ходу. Такая же участь будет и в
> частичном возрождении веб 1.0. Тут отдельная идеология.

Думаю, что корпорации сделают всё, чтобы свободные технологии по защите
информации так и оставались малоизвестными.