[freebsd] libX11 на сервере [было: pkg и зависимости]

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Wed Mar 1 07:26:57 EET 2017

On 01.03.2017 02:37, Владимир Друзенко wrote:

> Вы больше времени тратите на борьбу, чем сервер на загрузку и установку.

Нет. Загрузка и установка при наличии множества лишних зависимостей
требуется на регулярной основе из-за уязвимостей безопасности.
Чем меньше (откровенно ненужных) зависимостей, там реже сервер касаются
эти проблемы и тем быстрее и проще они решаются. А один раз оторвать
зависимость от иксов при сборке порта это просто. Я же не говорю об
ручном хаке исходников - речь об WITHOUT_X11 и иже с ними, или просто
о снятии крестиков в меню make config.

> Оно надо для работы с виртуальной консолью, а не для управления. Как вы
> устанавливаете произвольную операционку на виртиуалку без доступа к
> виртуальной консоли? Ну не у себя же на декстопе это делать.

В этом месте я уже не буду ничего устанавливать :-) Там всё что нужно,
уже установлено и работает.

> Речь идёт о зависимостях от иксов в _готовых пакетах_.

Нет, речь идёт и ненужности иксов на серверах, а не про готовые пакеты.
Готовые пакеты всё равно далеко не всегда годны и не только из-за иксов,
есть и другие функционально неподходящие дефолтные опции сборки.
Всё в сумме делает использование готовых пакетов подходящим только
в тривиальных случаях.