[freebsd] mismatched checksums

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Fri Jun 12 06:27:46 EEST 2020

11.06.2020 21:47, Taras Heichenko пишет:
>     Hi!
>
> Последнее время фря регулярно по ночам ругается
>
> Checking for packages with mismatched checksums:
> py37-pycparser-2.20: /usr/local/lib/python3.7/site-packages/pycparser/__pycache__/c_ast.cpython-37.pyc
>
> Я так понимаю, что это просто некая неаккуратность. Но грызет меня червячок совершенства. Подскажите,
> куда пнуть, чтобы это поправили? Или может это только у меня такое вылазит – тогда что я делаю не так?

Слово __pycache__ намекает на то, что там лежит некий "кеш", то есть изменяемые файлы,
проверить это можно через ls -l для сравнения даты создания/модификации этого файла
с датой создания других файлов того же пакета вне кеша.

Суть контрольных сумм - обнаружить взлом, подмену файлов, поэтому изменяемым файлам не место
в списке защищаемых котрольной суммой, такие кеши согласно принятой на фре иерархии
должны жить внутри /var/db. К сожалению, это не всегда согласуется с дефолтной раскладкой
каталогов порта и лень маинтейнера (или его незнание об этом моменте) приводит
к таким вот коллизиям: все устанавиваемые пакетом/портом файлы должны быть перечислены
в pkg-plist и контрольные суммы для всех файлов из pkg-plist создаются и проверяются
автоматически. Если пакет ставит "предсозданный" кеш, а потом его обновляет,
вылазит эта хрень.

По хорошему надо пинать маинтейнеров инфраструктуры python.mk, группу portmgr at FreeBSD.org,
потому что это вряд ли проблема отдельного питоновского модуля, это инфраструктурная проблема.