[freebsd] mismatched checksums

Valentin Nechayev netch at netch.kiev.ua
Fri Jun 12 08:05:25 EEST 2020

 Fri, Jun 12, 2020 at 10:27:46, eugen wrote about "Re: [freebsd] mismatched checksums":

> Слово __pycache__ намекает на то, что там лежит некий "кеш", то есть изменяемые файлы,
> проверить это можно через ls -l для сравнения даты создания/модификации этого файла
> с датой создания других файлов того же пакета вне кеша.
>
> Суть контрольных сумм - обнаружить взлом, подмену файлов, поэтому изменяемым файлам не место
> в списке защищаемых котрольной суммой, такие кеши согласно принятой на фре иерархии
> должны жить внутри /var/db.

Дело в том, что этот кэш должен быть идентичным для комбинации
конкретного исходного файла и версии Питона. Поэтому его и можно
учитывать в пакете. Второе - что если этот файл пересоздаётся в
рантайме, то у него будет владелец - юзер запуска, что неудобно для
общих файлов. В персональном каталоге можно сколько угодно стирать и
создавать заново, но в общем пакете или его не должно быть, или он
должен принадлежать тому же, у кого соответствующий .py (считаем -
руту). А само его присутствие полезно сокращением времени старта
использующего кода.

Поэтому вопрос, было ли расхождение изначально в пакете и, если нет -
что случилось, что оно появилось, нет жалоб на расхождение содержимого
.py, но есть на .pyc.

> По хорошему надо пинать маинтейнеров инфраструктуры python.mk, группу portmgr at FreeBSD.org,
> потому что это вряд ли проблема отдельного питоновского модуля, это инфраструктурная проблема.

Может и модуля. Я вот сейчас борюсь с тем, что CFFI пересоздаёт в
некоторых случаях целевой soʼшник (причём в нескольких процессах
параллельно, и они начинают драться за линковку - реальный сюр).

-netch-