[freebsd] 13.0 memstick не грузится

Eugene Grosbein eugen at grosbein.net
Thu Dec 30 12:48:06 EET 2021

30.12.2021 17:06, spell at itl.ua пишет:

> Пытаюсь вычислить, почему у меня происходит крэш при установленном в биосе AHCI.

Это баг во фрёвом загрузчике.

> Спрошу еще так: сам биос как обращается к диску? зависимо от установки IDE/AHCI
> или нет? Т.е. у него две процедуры под разные режимы или одна?

Это несущественно для обсуждаемой проблемы. А вообще, зависит от диска.

> И так: как система узнает предпочтение контроллера диска?
> читая установку биоса или опрашивая сам контроллер?

В современных системах ACPI BIOS/UEFI - активная часть системы.
ACPI BIOS снабжает операционную систему большим массивом данных об оборудовании,
а операционная система может вызывать код в ACPI BIOS.

> Может ли система скомандовать контроллеру перейти в другой режим, отличный от установки в биосе?

Это всё путь в никуда. Если очень коротко, то нет.